31.10.2024
Количество просмотров: 14
В целях исполнения государственной программы «Защита прав потребителей в Республике Башкортостан», утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 7 декабря 2023 года №698 (далее – Госпрограмма), для расширения сети консультационного сопровождения граждан республики по вопросам защиты прав потребителей, 30 октября 2024 года проведены выездные мероприятия по защите прав потребителей в ГО г. Стерлитамак Республики Башкортостан.
Мероприятия начались с семинара по теме «Основы законодательства в области защиты прав потребителей» в формате «Круглый стол».
В ходе семинара обсуждены нововведения в законодательстве в сфере торговли, рассмотрены основные положения законодательства в области защиты прав потребителей и вопросы, связанные с применением технических регламентов Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности», «О безопасности пищевой продукции», «Пищевая продукция в части ее маркировки». Присутствующие проинформированы об основных нарушениях, мерах административной и гражданско-правовой ответственности за нарушения законодательства, а также об информационных ресурсах Минторга РБ (Интернет портал по защите прав потребителей, портал «Открытое качество»).
В ходе семинара обсуждались вопросы, связанные с применением отдельных положений законодательства в области защиты прав потребителей и ознакомили присутствующих о результатах рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню защищенности потребителей в 2021 и 2023 годах.
На семинаре присутствовали сотрудники администрации ГО г. Стерлитамак, представитель местного отделения Башкортостанского регионального отделения Партии «Единая Россия» г. Стерлитамак, представители службы семьи в г. Стерлитамак, руководитель Ассоциации предпринимателей г. Стерлитамак и предприниматели.
После семинара состоялся личный прием граждан в коворкинг-центре «Бизнес Контакт» и консультирование населения на территории торгового комплекса «Аструм».
Вопросы касались прав потребителей при покупке товара на заемные средства, возврат денежных средств за качественные и некачественные товары (очки, платье), услуг ЖКХ, ремонта автотранспортного средства, а также услуг химчистки.
Каждое мероприятие сопровождалось раздачей информационно-справочных материалов (памятки, буклеты, справочники) по самым различным направлениям в сфере защиты прав потребителей.
Всего в мероприятии приняли участие 28 человек.
Данные мероприятия предусмотрены Госпрограммой и направлены на повышение потребительской и правовой грамотности потребителей и хозяйствующих субъектов, доступности правовой и экспертной помощи для потребителей, в первую очередь социально уязвимых групп населения и менее обеспеченных слоев населения.
Проведение превентивных мероприятий с населением позволяет повысить уровень потребительской грамотности и самозащиту гражданами своих прав.
Пресс-служба Минторга РБ