Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Новости

Башкортостан сохранил первое место в российском рейтинге защиты прав потребителей

06.11.2024

Количество просмотров: 121

И.о. министра торговли и услуг региона Алексей Гусев отметил, что республика занимает лидирующие позиции в рейтинге Объединения потребителей России.

– Мероприятия по мониторингу качества продуктов способствовали тому, что республика по итогам прошлого года сохранила первое место в рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню защищённости интересов потребителей органами государственной власти, – сообщил Алексей Гусев.

Руководитель ведомства отметил, что по итогам 2023 года в регионе удалось на 15 процентов снизить количество смертельных случаев от отравления алкогольной продукцией.

Внимание к качеству продуктов повысило безопасность товаров на полках магазинов региона. Выявленные нарушения направляют производителям и ритейлерам для быстрого устранения. В 2024 году на базе республиканского Испытательного центра провели более 1 200 исследований продукции – на 155 процентов больше, чем годом ранее.

Регион делает особый акцент на доступности информации о качестве товаров для жителей. Данные об исследованиях публикуют на портале «Открытое качество», где каждый может проверить безопасность и соответствие республиканской продукции действующим стандартам.

Кроме того, в Башкортостане активно внедряют цифровую маркировку товаров через систему «Честный знак». Свыше 202 тысяч жителей региона уже скачали мобильное приложение, с помощью которого можно проверить легальность товаров, а также сообщить о нарушениях. Обязательная маркировка охватывает 24 группы товаров, включая напитки и медикаменты. Благодаря этой системе потребители могут быть уверены в качестве приобретаемых продуктов, а продажи нелегальных товаров автоматически блокируются на кассе.

В республике продолжают и повышение правовой грамотности. Так, с начала 2024 года рассмотрели около 600 обращений от жителей, оказали помощь в составлении 150 претензий и исков. В досудебном порядке потребителям возместили более 10 млн рублей.

Глава Башкортостана Радий Хабиров поблагодарил сотрудников Министерства торговли и услуг республике за хорошие результаты и поручил продолжать работу по защите потребителей от некачественной продукции.

Источник: glavarb.ru

Изображение сгенерировано с помощью нейросети