27.11.2023
Количество просмотров: 89
Ozon заключил мировое соглашение с клиентом, который обратился в суд из-за отказа маркетплейса доставить ему зеленый чай стоимостью 89 рублей. Как сообщает РБК, договоренность между компанией и покупателем утвердил Ивановский областной суд.
Иск был подан к компании "Интернет Решения" (основное юрлицо Ozon). Претензии касались заказа, сделанного еще в феврале 2022 года. тогда клиент заказал и оплатил пачку зеленого чая стоимостью 89 рублей. На следующий день после заказа Ozon без объяснения причин вернул средства и отказался доставить заказ, после чего покупатель обратился в суд.
Клиент требовал не только доставить ему товар, но и взыскать с маркетплейса 10 тысяч рублей компенсации за нарушение прав потребителя, 25 тысяч рублей - в качестве моральной компенсации, еще 10 тысяч рублей - за односторонний разрыв договора купли-продажи. Кроме того, покупатель просил присудить ему компенсацию за срыв сроков доставки и штраф в размере половины присужденной ему суммы.
В ходе первого заседания Ozon заявил, что отказ в поставке товара был связан с тем, что чая не было в наличии. Несмотря на пояснения компании, Октябрьский районный суд города Иваново встал на сторону истца и признал недействительным пункт оферты, который позволял аннулировать заказ из-за отсутствия товара.
Кроме того, суд первой инстанции взыскал с Ozon 821 рубль (компенсация морального вреда, штраф компании и оплата почтовых расходов). В остальных требованиях было отказано.
Недовольный таким решением истец дошел до Верховного суда, который вернул дело на новое рассмотрение в областной суд, где рассматривалась апелляция.
В результате областной суд утвердил мировое соглашение, заключенное между сторонами. Кроме того, маркетплейс обязан выплатить клиенту 5 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда.
Изображение размещено из открытых источников