Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Полезная информация

Служба защиты потребителей: роль СМИ и специализированных курсов

Доступ к разнообразным СМИ и Интернет-ресурсам предоставляет широкую возможность для каждого человека получить необходимую информацию. Важно научиться её отсеивать и выбирать самую актуальную и полезную. Ещё важнее выбирать достоверную информацию, которая могла бы существенно помочь, а не навредить. Почему навредить? Зачастую неправильное толкование Законов, правил или особенностей конкретного вопроса, может направить в неверное русло и человек вместо отстаивания своих интересов, получает печальный опыт, который затем выливается в недоверие к государственным инстанциям или общественным организациям. Именно поэтому Министерством торговли и услуг Республики Башкортостан (далее - Министерство) и иными федеральными и республиканскими органами государственной власти, а также органами местного самоуправления и некоммерческими общественными организациями ежегодно проводится комплекс работ и мероприятий, направленный на информирование потребителей, а также повышение эффективности механизма защиты их прав в рамках реализации государственной программы “О защите прав потребителей в Республике Башкортостан”, утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 марта 2017 года № 107.

Программа мероприятий Госпрограммы «О защите прав потребителей в Республике Башкортостан» на 2018-2023 годы

Главными задачами в области защите прав потребителей является не только помощь и отстаивание интересов потребителей при факте нарушения их прав, но и предупреждение такой возможности как таковой. Чем активней информирование и разнообразней мероприятия по повышению правовой грамотности населения – тем выше вероятность того, что количество жалоб сократится: потребители научатся отстаивать свои права как на стадии совершения покупки или заказа услуг, работ, так и при обнаружении недостатков в товарах и результатах оказанных услуг, работ в досудебном порядке. Именно с этой целью разработан комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности механизма защиты прав потребителей.

Программа проводимых мероприятий и услуг разнообразна:

  1. Распространение специалистами Министерства в ходе проводимых выездных мероприятий в торговых центрах и Многофункциональных центрах среди населения специализированной печатной продукции (памяток, буклетов, справочников) с подробной информацией, как поступать в той или иной ситуации, если нарушаются права потребителя. Также экземпляры распространяются через администрации городов и районов, на семинарах по ЗПП, в общественных организациях, предоставляющих услуги по защите прав потребителей, а также в средствах массовой информации и школах инновационных площадок, обучающих школьников финансовой грамотности.
  2. Создание и продолжительная трансляция креативных и запоминающихся аудио- и видеороликов, транслируемых на радио и телеканалах. Благодаря инновационному подходу при разработке роликов и интересному, завлекающему контенту и видео, привлекается всеобщее внимание. 
  3. Телевизионные и радиопередачи в эфирах радио и ТВ с крупнейшей аудиторией республики с участием представителей государственных органов и общественных организаций, реализующих мероприятия и обсуждением интересующих проблем непосредственно с населением. Такой формат живого общения с предоставлением реальных фактов нарушения прав потребителей и подсказок, какие в данном случае шаги предпринять, является одним из наиболее эффективных и результативных.
  4. Доступ к полезной информации (памятки, образцы претензий и исковых заявлений, анонсы мероприятий и актуальные новости) во вкладке Защита прав потребителей на сайте Министерства и других государственных инстанций. Информация постоянно обновляется. Также такие вкладки по ЗПП присутствуют на официальных сайтах администраций практически всех муниципальных образований и сельских поселений Республики Башкортостан.
  5. Публикации в общественно-политической газете «Республика Башкортостан» с ежегодным проведением викторин «Знай свои права» на проверку знаний защиты прав потребителей с награждением победителей.
  6. Ведение специализированного Интернет-портала по защите прав потребителей. На сайте собрана база правил, требований и Законов. Предоставляются консультации от опытных специалистов по защите прав потребителей. Множество примеров, фактов и актуальных новостей позволяют читателям ориентироваться на определённые ситуации и выбирать доступный для себя способ решения актуальной проблемы.  Также можно обратиться за консультацией к специалистам Министерства по телефону «горячей линии» по защите прав потребителей, указанному на странице с контактами: они проконсультируют, подскажут, помогут составить заявление или обращение.
  7. Мобильное приложение « Открытое качество» - идеальный и легкодоступный способ поиска и нахождения информации с лабораторными исследованиями продовольственных товаров, реализуемых на территории республики Башкортостан.

Благодаря разнообразию предлагаемой информационной поддержки, получить необходимые данные и полезную информацию, не составит никакого труда.

Обучение 

Одним из важных этапов деятельности Министерства в области защиты прав потребителей является обучение специалистов муниципальных образований и сельских поселений, осуществляющих консультирование населения в сфере защиты прав потребителей.   

Образовательные мероприятия 

  1. Курсы подготовки, социальной переподготовки и повышения квалификации   специалистов, занятых в сфере защиты прав потребителей в муниципальных образованиях Республики Башкортостан.
  2. Семинары для представителей органов местного самоуправления республики, хозяйствующих субъектов, а также для учащихся школ и студентов средних учебных заведений. 

Для обеспечения защиты прав потребителей на территориях сельских поселений разработан и внедрён эффективный типовой план мероприятий. В муниципальных образованиях нашей республики работают специалисты, которые предоставляют квалифицированные консультации и взаимодействуют со специалистами Министерства по вопросам защиты прав потребителей. Их помощь зачастую максимально эффективна при незамедлительном обращении к ним потребителей при обнаружении нарушений своих прав.

Активное информирование населения об их правах и должной реакции на нарушение – это помощь, благодаря которой, существенно сокращаются попытки отказа второй стороны урегулирования вопросов с потребителями в досудебном порядке, связанных с некачественным товаром или недобросовестно оказанной услугой (работой). 

В 2020 году отделом по защите прав потребителей было рассмотрено более 900 обращений и практически каждое из них получило внимательное изучение, должную реакцию и положительный результат.  Более 200 потребителям была оказана помощь в составлении исков и претензий.

В результате проведенных Министерством мероприятий потребителям в досудебном порядке возмещены возможные материальные потери на сумму более  12 млн. рублей.