Цветовая схема:
C
C
C
C
Шрифт
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Кернинг
1
2
3
Изображения:
Обычная версия
Государственные органы
Федеральные органы исполнительной власти в области ЗПП
Республиканские органы исполнительной власти в сфере ЗПП
Консультационный центр для потребителей Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан»
Местное самоуправление
Городские округа
Закрытое административно-территориальное образование
Муниципальные районы
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Общественные организации
Экспертиза и экспертные организации
Интернет портал по защите
прав потребителей
Республики Башкортостан
Горячая линия:
+7 (347) 218-09-78
Главная
О нас
Новости
Новости
Новости
О разделе
Мероприятия
Мероприятия
Мероприятия
О разделе
Документы
Документы
Законодательная база
Законы
Межведомственные комиссии по защите прав потребителей
Программные документы по защите прав потребителей в Республике Башкортостан
Нормативные акты федеральных органов
Постановления и Распоряжения Правительства Российской Федерации
Нормативно-правовые акты Республики Башкортостан
ГОСТы
Технические регламенты Таможенного и Евразийского экономического Союзов
Стратегии Российской Федерации
Государственные доклады "Защиты прав потребителей в Россиской Федерации"
Доклады о состояниии защиты прав потребителей в финансовой сфере
Государственные доклады "О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия в Российской Федерации"
Протоколы заседания Межведомственной комиссии по защите прав потребителей Республики Башкортостан и Комиссии по вопросам обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов в Республике Башкортостан
Стратегии Российской Федерации и Республики Башкортостан
Судебная практика
Программные документы по защите прав потребителей в РБ и деятельность Межведомственных комиссий
Позиции Высших судов Преамбула и Общие положения (ст.ст. 4-17 Закона "О защите прав потребителей")
Позиции Высших судов Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям (ст.ст. 18 - 26.2)
Позиции Высших судов Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг) (ст.ст. 27 - 39.1)
Позиция Высших судов Государственная и общественная защита прав потребителей (ст.ст. 40 - 46)
Позиции судов Закон "О защите прав потребителей"
Позиции судов О возврате денежных средств потребителю за некачественный товар
Позиции судов по существенным недостаткам товара
О разделе
Полезная информация
Полезная информация
Где получить помощь
Памятки
портал "Открытое качество"
Буклеты
Справочники
Образцы претензий и исковых заявлений
Разное
О разделе
Вопрос-ответ
Видео
Видео
Видео
О разделе
Контакты
Претензии и иски
Претензии и иски
Составить претензию
Составить иск
Онлайн жалобная книга
Уполномоченный по зпп
Уполномоченный по зпп
Об Уполномоченном
Материалы и практика
Курсы и ролики по зпп
Финансовая грамотность
Главная
Судебная практика
Судебная практика
Программные документы по защите прав потребителей в РБ и деятельность Межведомственных комиссий
Позиции Высших судов Преамбула и Общие положения (ст.ст. 4-17 Закона "О защите прав потребителей")
Позиции Высших судов Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям (ст.ст. 18 - 26.2)
Позиции Высших судов Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг) (ст.ст. 27 - 39.1)
Позиция Высших судов Государственная и общественная защита прав потребителей (ст.ст. 40 - 46)
Позиции судов Закон "О защите прав потребителей"
Позиции судов О возврате денежных средств потребителю за некачественный товар
Позиции судов по существенным недостаткам товара
Позиции судов по существенным недостаткам товара
1. Легкоустранимый недостаток, выявленный один раз, не считается существенным В июне Верховный суд Республики Башкортостан
Скачать
(Размер 238 Kb)
Просмотр
по каким признакам можно считать недостаток товара существенным. Среди них — невозможность его устранить. Если товар легко отремонтировать, дефект существенным не признают. Например, брак дисплея компьютера к такому недостатку
Скачать
(Размер 238 Kb)
Просмотр
2. Повторяющиеся недостатки существенны, даже если к судебному разбирательству они устранены Если недостатки устранены, это не значит, что они не были существенными. Когда дефекты появляются после устранения, не дают использовать товар по назначению, это говорит о том, что они существенные. Неважно, что к судебному разбирательству их устранили и на момент спора товар был в рабочем состоянии.
Скачать
(Размер 131 Kb)
Просмотр
ВС РФ озвучил год назад. Он рассмотрел случай, когда автомобиль чинили больше четырех раз, но аппеляцию это не смутило.
Скачать
(Размер 131 Kb)
Просмотр
3. Замена некачественного товара не признак того, что в нем был существенный недостаток Продавец может сам решить, как устранить недостаток товара: заменить одну из комплектующих или поменять товар на аналогичный. Если продавец выбирает второй способ, это не значит, что недостаток технически сложного товара был существенным,
Скачать
(Размер 138 Kb)
Просмотр
ВС РФ в марте.
Скачать
(Размер 138 Kb)
Просмотр
4. Импортер должен сначала попробовать устранить существенный недостаток и только потом вернуть деньги Как известно из
Скачать
(Размер 137 Kb)
Просмотр
если существенный недостаток выявлен спустя два года после передачи потребителю и к этому моменту истек гарантийный срок, покупатель может требовать вернуть деньги только у изготовителя (уполномоченной организации, импортера). В апреле ВС РФ
Скачать
(Размер 137 Kb)
Просмотр
уточнил
Просмотр
: сначала потребитель может просить только устранить недостаток. Если в течение 20 дней проблема не будет решена или выяснится, что исправить дефект нельзя, тогда возвращаются деньги.
Скачать
(Размер 137 Kb)
Просмотр
5. Покупатель может использовать способы устранения "легкого" брака, даже если недостаток существенный ВС РФ рассмотрел интересный случай с покупателем-коммерсантом, но логика суда применима и в спорах с потребителями. Тогда суд
Скачать
(Размер 103 Kb)
Просмотр
опроверг
Просмотр
довод апелляции о том, что при выявлении существенных недостатков товара покупатель не может требовать возместить расходы на их устранение. По ее мнению, это право должно работать только при выявлении несущественных недостатков. ВС РФ с этим не согласился и указал, что покупатель может предъявить любое из пяти требований, перечисленных в пп.
Скачать
(Размер 103 Kb)
Просмотр
ст. 475 ГК РФ. Для потребителей это требования, указанные в
Скачать
(Размер 103 Kb)
Просмотр
Закона о защите прав потребителей.
Скачать
(Размер 103 Kb)
Просмотр